Автотехнические экспертизы

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

подробнее

Качества проведенного ремонта

Качества проведенного ремонта

подробнее

Транспортно-трасологическая

Транспортно-трасологическая

подробнее

Самый распространённый вид экспертизы – автотехнический. Россия полна автомобилистов, они то и дело попадают в аварии, и не всегда удаётся легко и просто установить виновника и определить ущерб. В сложных ситуациях, когда не всё прозрачно и понятно, может потребоваться помощь эксперта.

Оценка недвижимости. Независимая оценочная компания Росоценка.

Виды автотехнической экспертизы: когда и для чего они применяются

После ДТП первым делом определяется виновник, но не всегда ответственный за произошедшее человек признаёт свою вину. Или же вина и вовсе может быть определена некорректно, так как для точного экспертного определения всех подробностей случившегося необходимы специальные знания, которым обладает эксперт.

Следствие и суд также отчасти могут нуждаться в экспертной помощи, так как не все дорожно-транспортные происшествия прозрачны и понятны. Подробности, установленные специалистом, могут позволить или снизить тяжесть вины, или же напротив отягчить её. Кроме того, могут быть установлены иные лица, причастные к произошедшему – например, дорожные службы, плохо почистившие покрытие или не установившие необходимые дорожные знаки при ремонте.

Специалист изучает подробности ДТП, отдельно производится оценка ущерба автомобилям в результате аварии – для этого специалисты осмотря машины, и сопоставляют имеющиеся повреждения со сложностью и объёмом предстоящих работ. Эксперты могут выявить не только последующие за ДТП повреждения, но и предшествовавшие – те нарушения работы автомобиля, которые привели к аварии.

Такое исследование проводится поэтапно:

  1. Полный визуальный осмотр автомобиля.
  2. Занесение информации о дефектах, фотографирование.
  3. Диагностика соответствующим оборудованием.

Автовладелец может заказать экспертизу ещё и в том случае, если он не уверен в качестве проведённого ремонта или дооснащения автомобиля. Некоторые вариации переоборудования машины как раз-таки могут повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие, поэтому к результатам доработок нужно относиться исключительно серьёзно.

Таким образом автотехническая экспертиза способна решать внушительный перечень задач. Исходя из этого многообразия процедура поделена на подвиды, каждый из которых решает свои цели.

  1. Экспертиза ДТП и обстоятельств аварии.
  2. Тех. состояния автомобиля.
  3. Трасологическая экспертиза, исследующая оставшиеся на месте аварии следы от шин.
  4. Экспертиза дорожных условий.
  5. Автотовароведческая, оценивающая автотранспортное средство.

Порой несколько видов экспертиз требуются для урегулирования одной спорной ситуации, например в случае с аварией, где может потребоваться и эксперт-трасолог, и экспертиза дорожных условий, и остальные виды тоже.

Для того, чтобы не возникало недопонимания или ошибок при исследовании в рамках определенного инцидента, экспертизы принято называть наименованием подвида.

Экспертиза обстоятельств ДТП высчитывает скорость автомобилей перед аварией и при столкновении, а также производит вычисление разрешенной скорости на том участке полотна, где случилось происшествие, время преодоление отрезка дороги и иные параметры.

В ходе данной экспертизы также определяется, какие именно пункты ПДД нарушили водители, допустившие аварию. Наименование для подвида экспертизы также может быть «экспертиза механизма или условий ДТП». Это исследование – самое востребование из всех автотехнических экспертиз. При грамотной постановке вопросов эксперту, зачастую отчёты позволяют разрешить судебное дело об аварии.

Экспертиза технического состояния автомобиля – определяет машины, факторы, из-за которых они появились, варианты для ремонта, и происхождение неисправностей, будь то с завода или в процессе эксплуатации или после ремонта.

Порой скрытый дефект, существующий до аварии, мог стать её причиной. В рамках исследования специалист осматривает автомобиль, определяет неисправность и причины её появления.

Транспортно-трасологическая экспертиза – вопреки названию, данная экспертиза исследует не только следы на асфальте. В первую очередь специалисты-трасологи действительно изучают следы колес на месте аварии, чтобы определить местоположение автомобилей до столкновения. Учитывается то, в какую сторону двигалось авто, и высчитывается, каким с точки зрения механики образом произошло столкновение. Кроме того, определяется, какими частями кузова могли быть оставлены те или иные следы на автомобилях, и все ли повреждения связаны с последней аварией.

Чаще всего применяется вместе с другими исследованиями.

Экспертиза дорожных условий – наиболее редкий вид исследования. В его рамках специалисты изучают дорожное покрытие, установленные знаки, нанесённую разметку и иные внешние факторы, которые могли так или иначе повлиять на поведение автомобиля и действия водителя.

Причиной ДТП может стать не почищенная дорога или не установленные знаки, а также глубокие рытвины и выбоины в асфальте.

Автотовароведческая экспертиза и оценка транспортного средства – самый частый вид исследования в принципе. Главная задача – определить ущерб после аварии для возмещения или продажи транспорта.

Первостепенно определяет рыночную стоимость и восстановительную цену транспорта, а также пригодные остатков и утрату товарной стоимости автомобиля.

Заказать консультацию